Türkçe:
Форма входа
логин
пароль
Наш опрос
Говорите ли Вы в своей повседневной жизни по-турецки?
Всего ответов: 4487

Конвертер валют
Новости сайта
Проблемы с сервером
Почему возникают проблемы? Что делать? Это только у меня или у всех?
Новый набор на курсы турецкого
Новый БЕСПЛАТНЫЙ курс турецкого стартует 15 сентября! Не пропустите!
Авторские права на тексты
Яндекс на защите авторских прав сайта "Мой дом - Турция"
Все новости
Погода в Турции
Статистика
Пользователи
Гости сайта

Сегодня нас посетили:

Новое на форуме · Правила форума · Поиск по подфорумам · RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sandra  
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Путеводитель по Турции - Türkiye Rehberi » Русская Православная Церковь в Турции (Православные храмы в Турции)
Русская Православная Церковь в Турции

Vilna

Дата: Воскресенье/ Pazar, 27.09.2009, 22:40 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Quote
warna
В какой папке можно посмотреть христианские храмы (действующие) в Стамбуле?

Специально для warna

Храм св. апостола Андрея Первозванного, Karakoy, Turkey
Mumhane caddesi No. 63, Karakoy, Turkey


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Воскресенье/ Pazar, 27.09.2009, 22:52 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Информация с уточнением:

В Стамбуле находятся три Русские Православные Церкви, но действуют две. Все находятся в Каракёй:

1) Подворье Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне.
Hoca Tahsin Sok., № 19.
Телефон: (0212) 244-12-06.
Можно говорить по-русски.
Находится недалеко от моста Халич через Золотой Рог. Проехав по мосту Халич через Золотой Рог, надо ориентироваться на многоэтажный гараж, от него идёт вправо улочка, по ней пройти немного и опять вправо, и вот оно - подворье. Там табличка на подъезде есть. Церковь находится на 6 этаже паломнического корпуса.
Здесь находится список с чудотворной иконы Владимирской Божией Матери.
Работает по субботам и воскресеньям.
Здесь же можно получить листовку с адресами, что ещё можно посетить в Стамбуле.

2) Св.Андрей.
Mumhane Sok., № 63.
Работает по субботам и воскресеньям.

3) Св.Илия
Karanik Firin Sok., № 3.

Ещё в Стамбуле можно посетить:
1) Вселенский патриархат.
Здесь можно поклониться мощам Иоанна Златоустского. Но по-русски здесь не говорят.
2) Храм Покрова Богородицы.
Отсюда пошёл один из наших любимых праздников. Греки его, кстати не справляют.
3) Храм Живоносного Источника.
Источник действует до сих пор. Можно взять воды.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Воскресенье/ Pazar, 27.09.2009, 22:53 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Помимо русских православных храмов в Стамбуле есть предаставительства Украинсокой ПЦ, Болгарской ПЦ, Грузинской ПЦ и т.д.

Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

alleria

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 28.09.2009, 12:34 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Турецкий авторитет
Сообщений: 734
Награды: 2
Репутация: off
A eshe mojno hodit v Rmyanskie cerkvi. Oni toje provoslavnie. Otlichautsya tolko anturajem...

Оффлайн/ Off- line

Pamuk_prenses

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 28.09.2009, 12:46 | Сообщение # 5
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2917
Награды: 32
Репутация: off
теоретически через пару месяцев я приеду в стамбул. Я хочу крестик освятить в одном из стамбульских храмов. К тому же у меня крестик "греческого" а не "славянского" типа. Не знаю можно ли освящать такой... dry

...я хотела бы просто стоять за твоей спиной и незаметно касаться губами плеч...

Оффлайн/ Off- line

warna

Дата: Суббота/ Cumartesi, 03.10.2009, 09:22 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Житель Турции
Сообщений: 233
Награды: 2
Репутация: off
я перед отъездом в Турцию получала благословение батюшки. Он дал икону и сказал, что её нужно приложить к мощам в одном из храмов. Кто-нибудь это делал?
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Среда/ Çarşamba, 22.12.2010, 13:43 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Отправляясь на отдых в Турцию, сегодня уже с трудом вспоминаешь, что это исламское сегодня государство некогда было настоящей колыбелью христианства. Каппадокия, Ликия, Миры, Константинополь, Айя-София – все это здесь. На территории Турции находились семь самых крупных христианских общин – Эфесская, Смирнская, Пергамская, Фиатирская, Сардийская, Филадельфийская и Лаодикийская. Все они были основаны апостолом Павлом или его учениками в 40-50-е годы I века. Предлагаем вниманию читателей краткую информацию о святынях православия в Турции.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время визита в Турцию в июле 2009 года призвал развивать паломничество в Турцию: “У нас существует очень активный религиозный туризм и паломничество в Палестину, в Израиль. И только сейчас русские люди открывают для себя Турцию как место, где находится большое количество святынь, которые они хотели бы увидеть, перед которыми хотели бы помолиться”, – подчеркнул предстоятель Русской Православной Церкви.

Собор Святой Софии — Премудрости Божией

Храм святой Софии – всемирно известный памятник византийского зодчества, был патриаршим собором в центре Константинополя. После захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть; в 1935 году приобрёл статус музея.

Храм был построен в 324—337 годах при византийском императоре Константине I, несколько раз горел, окончательно отстроен при императоре Юстиниане. На строительство храма ушло три годовых дохода Византийской империи. В плане собор представляет собой крест 70х50 м. Это трехнефная базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. Внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью (мозаики на золотом полу, 8 зеленых яшмовых колонн из храма Артемиды в Эфесе). Стены храма также были полностью покрыты мозаиками.

Под куполом храма расположены окна так, что при сильном солнечном свете кажется, будто купол парит в воздухе.


Храм святой Ирины

В настоящее время – концертный и выставочный зал. Церковь Святой Ирины была основной церковью до постройки Святой Софии. Церковь является классической базиликой в форме креста. В 381 году был проведён Второй Вселенский Собор. На протяжении XV—XVIII веков церковь Святой Ирины использовалась османами в качестве оружейных складов, а начиная с 1846 года, храм был превращен в Археологический музей. В 1869 году церковь Святой Ирины была преобразована в Императорский Музей. Через несколько лет, в 1875 году, его экспонаты из-за недостаточного количества места были перевезены в Изразцовый павильон. Наконец, в 1908 году в церкви был открыт Военный музей. В отличие от многих других православных храмов церковь святой Ирины не была перестроена в мечеть.

Церковь Святых Сергия и Вакха

Одна из самых древних сохранившихся церквей Стамбула, послужившая прообразом для базилики Сан-Витале и собора святой Софии (отсюда второе название — «малая Айя-София»). Существующий ныне храм был построен в 527—529 гг. близ дома, в котором император Юстиниан провёл свои молодые годы. «Малая София» составляла единый ансамбль с более ранней церковью свв. Петра и Павла, последние свидетельства существования которой были уничтожены стамбульскими властями в XX веке. О том, что церковь свв. Сергия и Вакха была особо любима императорским семейством свидетельствует то, что на многие капители нанесены инициалы Юстиниана и Феодоры.

Церковь Богоматери Паммакаристос

Храмом Божьей Матери Всеблаженнейшей – после того, как Святая София стала мечетью эта церковь стала патриаршим храмом. В 1591 г. и эта церковь была обращена в мечеть (Фетхие-Джами). Ныне – мечеть, в приделе сохранились мозаики 14 века. Одна из самых известных – образ Спасителя в куполе.

Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря

Подворья афонских монастырей построили в конце XIX века для паломников. Обычные пяти- и шестиэтажные дома в портовом районе Каракёй, только с храмом на чердаке. Сейчас это единственное место в Турции, где служат на русском языке.

Каппадокия

Пещерные поселения исторической области Каппадокия — это расположенный на обширной территории уникальный комплекс поселений, создававшийся на протяжении многих веков, начиная с I тыс. до н. э. Включает несколько подземных городов и множество вырубленных в скалах пещерных монастырей.

«В Гереме, самом центре Каппадокии, три храма расписаны позже других, в XIII веке. Известный по многим публикациям Каранлык килисе — Темная церковь, Элмалы килисе — так называемая Яблочная и Чарыклы — Сандальная. Эти три храма расписаны в очень сходной манере и, может быть, и даже, скорей всего, одной рукой. Программы их росписей на первый взгляд похожи, но лишь похожи. Имеются серьезные различия, помогающие в определении посвящения храмов, к чему я вернусь чуть позже. Самый центр Гереме — это высокий холм, испещренный многочисленными помещениями. Церкви, кельи, трапезные, кухни, кладовые. Холм не простой формы, по нему извивается, то расширяясь, то сужаясь, широкая тропа, образующая во многих местах просторные площадки. Легко вообразить себе бурную монастырскую жизнь на этом холме. Рядом с ним расположен один из самых больших и пышно расписанных храмов — Токалы килисе, вероятно, бывший кафедральным собором как раз в конце XII и в XIII веке. Все церкви на холме, а их очень много, не менее полусотни, разные по размеру, внутреннему устроению и по расположению. Холм очень высокий, скорее гора, и храмы расположены на разной высоте от его подножия. Самая верхняя церковь называется Чарыклы килисе, что в переводе с турецкого означает «сандальная». Странное, на первый взгляд, название экскурсоводы до недавнего времени объясняли какой-то невнятной историей про ктитора храма и его сандалии, следы от которых можно видеть на полу храма. Якобы, снимавшего во время службы сандалии и ставившего их на это место. Следы, действительно, видны. Выбитые в каменном полу отпечатки человеческих стоп. Прямо над ними расположена композиция «Вознесение». Не требуется особой прозорливости, чтобы высказать предположение о посвящении храма празднику Вознесения. Но «отпечатки» стоп на полу говорят о большем…» Из статьи Сергея Шихачевского «Я знаю, что русским нужно…»

Город Юргюп (древний Прокопийон).

Здесь сохранился дом, где жил св. прав. Иоанн Русский.

Селение Мустафапаша.

Здесь находится храм святых Константина и Елены.

Миры Ликийские

Город Миры расположен на новозавершенной дороге из Каша в Фенике, на 25 км в районе Кале. Дата основания города точно неизвестна, но, опираясь на некоторые ликийские надписи, можно предположить, что население здесь существовало еще в пятом веке. В ранние годы христианства здесь в 60 году св.апостол Павел встретился со своими последователями на его пути в Рим. В течение второго века н.э. Мира стала центром епархии. В 300 году н.э. Николай, уроженец Патары, стал епископом Миры, где он проповедовал до самой своей смерти в 325 году. Вскоре после смерти Святого Николая, было отмечено несколько чудесных исцелений среди верующих, приходивших поклониться его праху. В последствии, Мира стала местом паломничества и святой веры. Здесь можно увидеть церковь, посвященную имени Николая Угодника (Чудотворца) и его гробницу.

Сегодня храм фактически находится в запустении, Литургия служится несколько раз в год, в остальное время храм представляет собой туристический объект, алтарь не отгорожен от основной части храма, туристы фотографируются на жертвеннике и по совету гидов встают на Вифлеемскую звезду в алтаре, чтобы «очиститься от грехов». К гробнице свт. Николая стоит длинная и медленно продвигающаяся очередь, потому что, опять-таки по советам гидов все стараются прикоснуться к гробнице и по несколько минут загадывать желания. Христианину же достаточно с молитвой приложиться к гробнице и так пройти можно за несколько минут.

[/c]Древний Иераполис

Первые постройки на месте Иераполиса появились во 2 тысячелетии до н. э. Это место проповеди и кончины св. ап. Филиппа.

Эфес

Кафедральный собор эфесских епископов, воздвигнутый в V веке на месте древнеримской базилики в связи с проведением в городе Третьего вселенского собора. Это первая в мире церковь в честь Богоматери. Руины храма, изрядно расширенного на рубеже VI столетия, сохранились близ гавани древнего Эфеса.

Место погребения св. ап. Иоанна Богослова.

Могила Иоанна Богослова приведена была в порядок уже в наше время – для посещения паломников и туристов. Она представляет собой расчищенную квадратную площадку, по краям которой стоят четыре колонны. В середине квадрата находится маленькая надгробная плита в виде креста.

Грот семи эфесских отроков

Семь отроков Эфесских— христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Семь отроков жили в III веке, находились на военной службе и были христианами. Император Декий прибыл в Эфес и приказал приносить жертвы языческим божествам, но юноши отказались это сделать. Тогда император приказал снять с них знаки воинского отличия — воинские пояса. Юноши покинули город и укрылись в пещере на горе Охлон, где молились, готовясь к мученическому подвигу. Отроки добровольно вышли из пещеры и явились на суд. Их приговорили принять смерть в своей пещере — император приказал заложить вход в неё камнями, чтобы отроки умерли от жажды и голода.

Два сановника, присутствовавших при закладке входа, были тайными христианами и, чтобы память о мучениках сохранилась, они вложили в кладку ковчежец с 2 оловянными дощечками, где были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти. Отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия. В V веке, при Феодосии Младшем явились еретики, отвергавшие воскресение мёртвых во время Второго пришествие, Господь открыл тайну ожидаемого воскресения мёртвых и будущей жизни через Семь отроков. Владелец участка (встречается вариант его имени Adolios), на котором находилась г. Охлон, начал стройку, и его рабочие разобрали вход в пещеру (вариант — чтобы использовать пещеру в качестве загона для скота).

В этот момент Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти двести лет. Был найден ковчежец с надписью, Так было показано, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мёртвых — чудо их пробуждения способствовало укреплению веры в воскресение плоти. Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до дня всеобщего воскресения.

Древний театр — место бичевания ап. Павла

Древний театр в Деяних апостолов назван словом «зрелище». Когда святой апостол Павел добрался до Эфеса и обратил немало здешних жителей в христианскую веру, это не понравилось в первую очередь чеканщикам, делавшим серебряные копии знаменитого храма Артемиды. Чеканщики, схватив спутников Павла, созвали жителей Эфеса в театр, где около двух часов скандировали: «Велика Артемида Ефесская!» Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: «мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды? Если же в этом нет спора, то надо вам быть спокойными и не поступать опрометчиво» (Деян.: 19, 34—40).

Апостола Павла приговорили к бичеванию. Бичевание проходило в том месте, которое сейчас называется античной зоной. В ней хорошо сохранились древние постройки, например, большой и малый театры (как в Москве).

Храм Св. Софии, где проходил Первый Вселенский собор

Первый Вселенский Собор был собран императором Константином Великим в 325 г. в пригороде Константинополя городе Никее. Поэтому его также называют Никейским Собором. Собор созывался прежде всего для того чтобы разрешить богословский спор между сторонниками александрийского протопресвитера Ария, учившего что второе Лицо Троицы, Логос, меньше Первого Лица, Бога Отца и было создано Богом Отцом, с епископом Александрийским Александром и его сторонниками. Этот спор быстро вышел за пределы Александрии и захватил значительную часть Римской Империи, грозя миру в Церкви.

Император Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления это император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. На соборе присутствовало порядка 300 участников.

Арий, александрийский пресвитер, был человеком безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов.

Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин (память 21 мая) направил епископа Осию Кордубского и, получив от него Удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор.

На Первом Вселенском Соборе была осуждена ересь Ария. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта).

Храм Христа в Хоре

Наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле (бывший Константинополь). Церковь монастыря Спасителя в Хоре, которая сейчас называется мечетью Карийе (Kariye), находится в довольно глухом районе, неподалеку от ворот Эдирнекапы (Edirnekapi) и руин Влахернского дворца.

Греческое «хора» (как и турецкое «карийе»), означает «пригород» или «загородная местность» и свидетельствует о почтенной древности обители: она была основана в IV или в самом начале V века далеко за пределами города Константина. Монастырь вошел в черту города только после постройки стен Феодосия. Впрочем, в ныне существующем здании церкви, сооруженном в конце XI века, никаких ранневизантийских следов не сохранилось.

Главное сокровище этой небольшой церкви – это мозаики и фрески, которыми храм был украшен между 1315 и 1321 годами.

Заказчиком росписей был великий логофет (первый министр) императора Андроника II Федор Метохит. Это был необычайно разносторонний человек – философ, знаток античности, литератор, астроном. Метохит был прихожанином Хоры, а под конец жизни принял здесь постриг. Мозаики и фрески – не единственный его вклад: в монастыре его стараниями была собрана одна из самых лучших библиотек Константинополя.

В настоящее время церковь работает как музей.

Церковь Пресвятой Богородицы во Влахерне

В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню – Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье.

Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег.

18 июня 860 года русский флот князя Аскольда, в составе более 200 ладей, опустошив берега Черноморья и Босфора, вошел в бухту Золотой Рог и угрожал Константинополю. В виду города плыли русские корабли, высадившиеся воины «проходили пред градом, простирая свои мечи». Император Михаил III (842-867), остановив начатый поход на арабов, вернулся в столицу; всю ночь он молился, простершись ниц на каменных плитах храма Влахернской Божией Матери. Святой Патриарх Фотий обратился к пастве с проповедью, призывая слезами покаяния омыть грехи и в усердной молитве прибегнуть к заступничеству Пресвятой Богородицы.

После всенародного молебна святую Ризу Богоматери, взятую из Влахернского храма, с крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили с молитвой край ее в воды Босфора, а затем перенесли в центр Царьграда – храм Святой Софии. Божия Матерь Своей благодатью покрыла и усмирила воинственность русских воинов. Заключив почетное перемирие, Аскольд снял осаду Константинополя. 25 июня русские войска стали отходить, унося с собой большой выкуп. Неделю спустя, 2 июля, чудотворную Ризу Богоматери торжественно возвратили на ее место, в раку Влахернского храма. В воспоминание этих событий было установлено святым Патриархом Фотием ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля.

Вскоре, в октябре – ноябре 860 года, русское посольство прибыло в Константинополь для заключения договора «любви и мира». В условия мирного договора входили положения о Крещении Киевской Руси, о выплате Византией русским ежегодной дани, разрешении им вступать в византийскую армию, вести торговлю на территории империи (прежде всего, в Константинополе), посылать в Византию дипломатические миссии, а также важнейший пункт – о Крещении Руси.

Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» в Балыклы

Недалеко от Константинополя с древних времен почитали один целебный источник. Византийский историк XIV века Никифор Каллист пересказывает предание о воине Льве, будущем императоре Льве Маркелле (V век), которому Сама Богородица указала на чудотворный источник и повелела построить на этом месте храм. Храм был построен и высоко чтился благодаря многочисленным чудесам, происходившим в нем. С Живоносным Источником связана и соответствующая иконография: Богородица с Младенцем на руках в купели, из которой изливаются струи воды. Ежегодно в Светлую пятницу к храму Живоносного Источника совершался крестный ход. В Россию же, по мнению исследователей, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» пришел приблизительно в XVI веке.

Храм Живоносного Источника находится в монастыре Балыклы, что в переводе с турецкого означает «красная рыбка». Есть народное предание, что рыбы, водившиеся когда-то в купели Живоносного Источника, были необычно красного цвета. Монастырь довольно далеко от Патриархата, за древними городскими стенами, построенными императором Феодосием II в V веке. Монастырские здания, которые сейчас стоят над источником, построены поздно – в XVIII-XX веках, а к самому источнику пускают редко: на Светлой седмице и в другие особые дни. Зато пузырьки с водой из Живоносного Источника стоят в большом количестве в притворе храма. Отсюда же, из притвора храма, можно попасть в небольшой внутренний дворик, в последние два века ставший местом упокоения константинопольских патриархов.

Болгарская церковь Архидиакона Стефана

Православный храм, целиком собранный из металлических конструкций (такие церкви называют железными).

В истории храм знаменит тем, что в нём первый болгарский Экзарх Анфим 11 мая 1872 года, в день памяти святых Мефодия и Кирилла, вопреки запрету Патриархии, совершил литургию, во время которой был торжественно прочитан акт о провозглашении Болгарской Церкви автокефальной.

Для храма была выбрана железная конструкция из-за того, что грунт достаточно слабый для строительства железобетонного здания. Проект здания был создан Ховсепом Азнавуром, армянином, проживавшим в Стамбуле. В результате международного конкурса заказ на производство металлических частей здания был выигран австрийской компанией «R. Ph. Waagner». Готовые части, весящие около 500 тонн, которые были изготовлены в Вене в 1893—1896 годах, затем транспортировались в Стамбул судном через Дунай и Черное море.

После полугода работ церковь была окончательно закончена в 1898 году и освящена болгарским экзархом Иосифом 8 сентября того же года. Главный остов церкви был сделан из стали и покрыт металлическими пластинами. Все части были соединены болтами и сварочными креплениями.

В настоящее же время церковь Святого Стефана — одна из немногих сохранившихся железных церквей.

В церковной ограде погребены болгарские церковные деятели — Иларион Макариополский, Авксентий Велешский и Паисий Пловдивский.

По материалам сайта Провославный Мир.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Gökkuşağı

Дата: Воскресенье/ Pazar, 04.01.2015, 10:32 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Посол в Турции
Сообщений: 981
Награды: 12
Репутация: off
В Турции впервые с распада Османской империи построят христианский храм
Ранее в Турции только восстанавливали христианские церкви, но новые не строили.

Первый христианский храм с момента распада Османской империи в 1923 году будет построен в Турции, пишет издание Der Spiegel со ссылкой на ряд турецких СМИ.

Храм для арамейских христиан будет возведен в стамбульском районе Ешилькёй.

О таком решении правительства премьер-министр Ахмет Давутоглу объявил на встрече с представителями немусульманских религиозных общин, передает Корреспондент.

До сих пор христианские церкви в Турции только восстанавливали, однако новые не строили - правительство не одобряло. После визита папы римского Франциска в страну принято первое решение о таком строительстве, отмечает издание.

Община арамейских христиан в Турции насчитывает около 20 тысяч человек. Это православные и католики, живущие в основном на юго-востоке страны. Строительство новой церкви будет оплачено специальным негосударственным фондом и начнется в ближайшие месяцы, пишет Der Spiegel.


Я девочка, я хочу новое платье и туфли.
Оффлайн/ Off- line

psm2113

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 09.05.2016, 10:07 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Новичок
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: off
Цитата alleria ()
чу ра


alleria писала,цитата:
A eshe mojno hodit v Rmyanskie cerkvi. Oni toje provoslavnie. Otlichautsya tolko anturajem...
конец цитата.

Если вы про "Армянская апостольская церковь"-то это не православная церковь
http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1142436

цитата:

Многие ошибаются в понимании положения, которое занимает Армянская Церковь в христианском мире. Одни считают ее одной из Поместных православных церквей, другие, введенные в заблуждение титулом первоиерарха ААЦ ("Католикос"), полагают ее частью Римско-католической церкви. На самом деле, оба эти мнения неправильны — армянские христиане стоят особняком и от православного, и от католического мира.

Цитата из:
Завещание преподобного Феодосия Печерского
http://www.k-istine.ru/catholicism/catholicism_feodisiy.htm

А живущие в иной вере(т.е не в православной вере,не в православной канонической церкви) – в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной


Сообщение отредактировал psm2113 - Понедельник/ Pazartesi, 09.05.2016, 10:16
Оффлайн/ Off- line

Denizkiz

Дата: Понедельник/ Pazartesi, 09.05.2016, 10:33 | Сообщение # 10
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2087
Награды: 27
Репутация: off
Цитата psm2113 ()
А живущие в иной вере(т.е не в православной вере,не в православной канонической церкви) – в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной

Начинается... %) %) %)




Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Вторник/ Salı, 10.05.2016, 23:18 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Denizkiz, это не позиция автора, а подтверждение цитатами положения армянской церкви с т.з. православных богословов.

Я с psm2113, согласна, читала, что венчаный брак в армянской церкви не признается православной и выбор супруга из армянской диаспоры порицается рпц. То же самое как с коптаии: по идее, они же тоже христиане "греческого" толка.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Denizkiz

Дата: Вторник/ Salı, 10.05.2016, 23:55 | Сообщение # 12
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2087
Награды: 27
Репутация: off
Vilna, эта моя реакция не на весь пост, а на цитату, которая есть в моем предыдущем сообщении. Продублирую.

А живущие в иной вере(т.е не в православной вере,не в православной канонической церкви) – в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной

Так что не видеть мне жизни вечной и гореть в католическом аду :D
Вообще такие вот высказывания порождали и будет порождать ссоры и войны на религиозной или расовой почве.
И опять же, если я с чем-то не согласна, я врядли от своего имени буду это публиковать. А так же тот кусок, который я процитировала, стоит уже после источника, так что это слова автора.
Нет плохих религий и национальностей, есть плохие люди. Пафосно и заезженно, зато правда.
И не хочу ни от кого либо слушать о том, во что мне верить, а во что нет,а тем более что мне грозит.
Реально задело, можно сказать больная тема. Надо мной так в школе в России издевались.




Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»


Сообщение отредактировал Denizkiz - Среда/ Çarşamba, 11.05.2016, 02:08
Оффлайн/ Off- line

Ece

Дата: Среда/ Çarşamba, 11.05.2016, 11:45 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Лингвист
Турковед
Сообщений: 8326
Награды: 90
Репутация: off
Цитата Denizkiz ()
Надо мной так в школе в России издевались.

из-за религии?


Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны.
_____________________________
Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум

Оффлайн/ Off- line

Denizkiz

Дата: Среда/ Çarşamba, 11.05.2016, 16:10 | Сообщение # 14
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2087
Награды: 27
Репутация: off
Ece, да.



Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
Оффлайн/ Off- line

Ece

Дата: Среда/ Çarşamba, 11.05.2016, 17:20 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Лингвист
Турковед
Сообщений: 8326
Награды: 90
Репутация: off
Denizkiz, странно, у нас как я помню вообще не было разделений по религии, и сами то не знали кто какой религии, пока в старших классах не ввели урок - православие, даже мусульмане и католики посещали этот урок, всем было интересно

Переводы как женщины: если верны, то некрасивы, а если красивы, то неверны.
_____________________________
Администратор в ЛС отвечает только на административные вопросы. По другим вопросам пишите на форум

Оффлайн/ Off- line

Denizkiz

Дата: Среда/ Çarşamba, 11.05.2016, 17:31 | Сообщение # 16
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2087
Награды: 27
Репутация: off
Ece, вот не знаю, для меня это уже не странно.
У нас с тобой разница 8 лет, так что в системе образования много чего могло поменяться)
Начали гнобить учителя сначала, ученики быстро подхватили. Конечно в ситуации с последними я это быстро пресекла... И на работе было пару индивидов. Ха,католичка, понарожали! При том я не кичюсь своей верой и не распространяюсь на каждом шагу. Люди спрашивают,я отвечаю. И всегда уважительно отношусь к другим религиям.а ко мне получается вот так. Здесь в Турции я к себе такого отношения, из-за того, что я не мусульманка, не наблюдаю.




Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»


Сообщение отредактировал Denizkiz - Среда/ Çarşamba, 11.05.2016, 17:32
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Четверг/ Perşembe, 12.05.2016, 01:37 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Denizkiz, посмотри внимательнее: это цитата феодосия печорского :) средневекового богослова. :D Ты правда обижаешься на слова сказанеые 1000 лет назад? ^_^ 2_sad40

Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line

Denizkiz

Дата: Четверг/ Perşembe, 12.05.2016, 02:42 | Сообщение # 18
Группа: по продвижению
Турковед
Сообщений: 2087
Награды: 27
Репутация: off
Vilna, неа,не обижаюсь ;) просто высказала свое фи :D
П.с. да, это у меня глаза не там) цитата не автора. Признаюсь и каюсь:)




Есть люди, которые видят вещи такими, какие они есть, и задаются вопросом «почему?». А я вот вижу их такими, какими они могли бы быть, и говорю себе: «Почему бы и нет?»
Оффлайн/ Off- line

Vilna

Дата: Пятница/ Cuma, 10.06.2016, 22:55 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Гид по Мармарису
Турковед
Сообщений: 8974
Награды: 81
Репутация: off
Если вы хотите крестить ребенка в Турции

Для крещения нужен хотя бы один крестный со свидетельством о своем крещении, которое он может получить в любое время в церкви, где совершал обряд. Это обязательное условие.

В некоторых церквях так же просят разрешенте от отца ребенка.


Princesssssssss - уже 9 лет.

Я - Наташа. Я не хочу работать. Я хочу в Турцию - 8 лет.

Самый простой способ превратить друга во врага - дать совет, который он не хочет слышать - 5 лет.
Оффлайн/ Off- line
Форум » Все о Турции - Türkiye Hakkında Herşey » Путеводитель по Турции - Türkiye Rehberi » Русская Православная Церковь в Турции (Православные храмы в Турции)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
▲ Вверх